Ой! Кажется, что-то пошло не так...
Раздел находится на этапе наполнения контентом
Формирование региональных команд управления и организация стажировочных площадок по распространению, реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов
Цель
Обеспечение качества общего образования посредством повышения эффективности управления сетью образовательных организаций в условиях передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации
Актуальность
Решение вопросов повышения эффективности управления сетью образовательных организаций на уровне субъекта Российской Федерации — стратегическая задача развития системы образования. На сегодняшний день большинство общеобразовательных организаций по-прежнему находятся под влиянием трёх уровней управления: федерального, регионального и муниципального. Как показывает практика, такой механизм имеет множество недостатков, основным из которых является снижение маневренности управления.

Проект по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации, стартовавший в 2017 году, является одним из направлений по усилению роли и ответственности государственного управления в обеспечении качественной работы и качественных результатов современной российской школы.
В рамках проекта с 2017 года в 20 пилотных субъектах Российской Федерации проводилась работа по апробации следующих моделей управления образовательными организациями:
— модель передачи полномочий управления, включая имущество образовательных организаций;
— модель передачи полномочий управления без передачи имущества образовательных организаций;
— модель сохранения полномочий управления за муниципалитетом, но с заключением соглашений между субъектом РФ и муниципалитетом.
Список пилотных регионов
Список пилотных регионов
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская автономная область
  • Камчатский край
  • Кировская область
  • Московская область
  • Новгородская область
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Тыва
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Сахалинская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Хабаровский край
На сегодняшний день имеется достаточный опыт по реализации разработанных моделей, который готов для диссеминации на стажировочных площадках всех субъектов Российской Федерации. Результаты данного опыта в среднесрочной перспективе обеспечат достижение многих целевых показателей ГПРО, а также Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 (п.5в) по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Решение данной задачи невозможно без формирования региональных команд управления.
Задачи
1
Обобщение и анализ опыта деятельности пилотных субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации инновационных моделей управления региональной системой образования
2
Создание условий распространения успешного опыта внедрения инновационных моделей в практику управления системой образования субъектов Российской Федерации
3
Обеспечение получения рефлексии опыта, его нормирования, использования и дальнейшей трансляции в деятельности субъектов Российской Федерации
В рамках данного проекта планируется осуществить анализ институциональных преобразований, определяющих условия для повышения качества образования, полученные в рамках работы действующих пилотных субъектов Российской Федерации. Результаты проекта, включающие в т.ч. формирование региональных команд управления и организацию стажировочных площадок по распространению, реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, позволят определить действующие механизмы повышения качества образования при реализации эффективных моделей управления, а также обеспечат условия по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений.
Made on
Tilda